В нашей статье пойдет речь о том, как искушения могут повлиять на наши отношения с Богом.
1. Искуситель.
«И приступил к Нему [Иисусу] искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». (От Матфея 4:3).
Из этого отрывка мы видим искушение, которые было предназначено Иисусу в пустыне. Искушающий Его был диавол. «Посему и я [Павел], не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш» (1 Фессалоникийцам 3:5)
Искуситель испытывает и искушает, добивается падения человека; как уже было выше сказано – искусителем является не кто иной, как дьявол.
После того, как мы узнали кто такой искуситель, пора обратиться к ключевому слову статьи, а именно к Книге Иакова 1:14-15: «...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Слово – похоть – встречается в НЗ 38 раз, и чаще всего переводиться как «похоть» в значении похоти плоти. В Римлянам 8:5-8 мы ясно видим как Бог относиться к плотским вожделениям: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть СМЕРТЬ, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».
2. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. [...] Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (От Матфея 6:19-21, 24-25)
Из этих стихов мы видим, что невозможно и нереально служить богатству и Богу одновременно. Вас либо склонит богатство на поклонение ему, либо будете служить Богу, и ваши нужды будут услышаны, а на небесах будет ждать награда с избытком.
Итоги: мастером искушения является дьявол. Мы впадаем в грех, когда поддаемся искусителю, отвечая на все его уловки. Естественно, результатом искушения станет грех.
3. Если же мы падаем и грешим, то нам необходимо покаяние и признание своего греха перед Богом, Который в Свою очередь сразу же простит нам наш грех. Как сказано в 1 Иоанна 1:9, 2:1-2: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. [...] Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
1. Искуситель.
«И приступил к Нему [Иисусу] искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». (От Матфея 4:3).
Из этого отрывка мы видим искушение, которые было предназначено Иисусу в пустыне. Искушающий Его был диавол. «Посему и я [Павел], не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш» (1 Фессалоникийцам 3:5)
Искуситель испытывает и искушает, добивается падения человека; как уже было выше сказано – искусителем является не кто иной, как дьявол.
После того, как мы узнали кто такой искуситель, пора обратиться к ключевому слову статьи, а именно к Книге Иакова 1:14-15: «...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Слово – похоть – встречается в НЗ 38 раз, и чаще всего переводиться как «похоть» в значении похоти плоти. В Римлянам 8:5-8 мы ясно видим как Бог относиться к плотским вожделениям: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть СМЕРТЬ, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».
2. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. [...] Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (От Матфея 6:19-21, 24-25)
Из этих стихов мы видим, что невозможно и нереально служить богатству и Богу одновременно. Вас либо склонит богатство на поклонение ему, либо будете служить Богу, и ваши нужды будут услышаны, а на небесах будет ждать награда с избытком.
Итоги: мастером искушения является дьявол. Мы впадаем в грех, когда поддаемся искусителю, отвечая на все его уловки. Естественно, результатом искушения станет грех.
3. Если же мы падаем и грешим, то нам необходимо покаяние и признание своего греха перед Богом, Который в Свою очередь сразу же простит нам наш грех. Как сказано в 1 Иоанна 1:9, 2:1-2: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. [...] Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Комментариев нет:
Отправить комментарий