воскресенье, 18 августа 2013 г.

Призыв к покаянию

Тема сегодняшней статьи – покаяние. Само слово покаяние означает признание своей не правоты, греха, желание отделиться от греха и быть с Богом.
Пример покаяния мы можем видеть в 10 главе Книги Судей, когда происходило сражение израильтян с аммонитянами. И в 6 стихе мы видим духовное состояние Израиля на тот момент:  «Израильтяне вновь стали творить зло в глазах Господа. Они служили Ваалам и Астартам, богам Арама, богам Сидона, богам Моава, богам аммонитян и богам филистимлян, а Господа оставили и не служили Ему.» (Судей 10:6)

Как случалось уже не раз, сыны Израилевы вновь оставили Бога и служили идолам. Но Господь не мог остаться равнодушным к их поведению, и дальше ми читаем стихи с 7 по 9: «И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян; они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет, всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана в земле Аморрейской, которая в Галааде. Наконец Аммонитяне перешли Иордан, чтобы вести войну с Иудою и Вениамином и с домом Ефремовым. И весьма тесно было сынам Израиля». (Судей 10:7-9).

В итоге вышло то, что те народы, чьим идолам служил Израиль ополчились против него, но к счастью, Израиль вновь обратился к Господу, о чем мы узнаем из 10 стиха: «И возопили сыны Израилевы к Господу, и говорили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам». (Судей 10:10)

Царь Иудеи – Манассия, сын Езекии. Во 2 Книге Паралипоменон 33:2,9 описание его правления говорит нам о том, что он делал неугодное Богу: «... и делал он [Манассия] неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых». (2 Паралипоменон 33:2)
«Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (2 Паралипоменон 33:9)
Тщетно обличал Господь Манассию и его народ в пороках – о ПОКАЯНИИ они даже и не думали: «И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И (за их упорство – прим.) привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон» (2 Паралипоменон 33:10-11). Господь пытался наставить на пусть истинный царя и народ его, он не желал Манассии зла. Но без покаяния такой итог был неизбежен. Но, так же как и в случае с израильтянами (в 10 главе Книги Судей), постигшее Манассию бедствие стало для него переломным моментом, и он взыскал Господа. «И в тесноте своей он [Манассия] стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему ...» (2 Паралипоменон 33:12-13). Находясь в Иерусалиме, Манассия не желал услышать Бога, но попа в плен, вновь обратился к Нему, ответил ли ему Бог? - «... и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» (2 Паралипоменон 33:13)

Грех способен возвести стену между нами и Богом, однако, покаяние способно разрушить все препятствия. Он обязательно простит нас. Но нужно спросить себя, покаялись ли мы? Н только на словах, но искренне, от сердца. Во всех рассмотренных нами примерах покаяние сопровождалось внутренней переменой. Такой совет дает нам Иаков: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас»

Комментариев нет:

Отправить комментарий